Эвристическая беседа способствует развитию критического мышления несколькими способами:
- Активизирует память и мышление учащихся. edu.mari.ru Каждый вопрос заставляет учеников думать, припоминать, воспроизводить знания и имеющийся у них опыт. edu.mari.ru
- Позволяет управлять процессом усвоения знаний. edu.mari.ru С помощью системы целенаправленных вопросов учитель направляет и поддерживает познавательную активность, контролирует её степень. edu.mari.ru
- Даёт возможность самостоятельно искать новые знания. kopilkaurokov.ru Ученики имеют возможность получить, открыть или сконструировать собственное знание о реальном объекте, при этом проявляют и развивают свои личностные познавательные способности. kopilkaurokov.ru
- Побуждает к размышлениям и рассуждениям. magistr54.ru Проблемные вопросы, которые характерны для эвристической беседы, побуждают учеников искать ответы на основе аналитической работы. magistr54.ru
- Помогает формировать собственное, независимое мнение. magistr54.ru Ученики учатся работать не по готовым образцам, а пытаются самостоятельно выбирать путь решения определённой проблемы. magistr54.ru
Таким образом, эвристическая беседа позволяет развивать у учащихся навыки работы с информацией, её анализа и систематизации, что способствует формированию умения выявлять причинно-следственные связи. vestnik-rosnou.ru