Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Как эволюционировали системы управления качеством с развитием производства?
Вопрос для Нейро
27 июня

Как эволюционировали системы управления качеством с развитием производства?

Нейро
На основе 5 источников

Системы управления качеством эволюционировали вместе с развитием производства и научно-техническим прогрессом. 1 Некоторые этапы эволюции:

  • Индивидуальный контроль качества. 1 До конца XIX века каждый работник мог полностью контролировать качество результата своего индивидуального труда, обеспечивая итоговое качество изделия. 1
  • Цеховой контроль качества. 1 В начале XX века функции и ответственность за качество распределяли между отдельными рабочими и цеховым руководителем или мастером. 1 В основе лежали принципы научного менеджмента, разработанные Ф. Тейлором. 1
  • Приёмочный контроль качества. 1 Стал зарождаться накануне Второй мировой войны. 1 Работы по техническому контролю были отделены от производственных операций, технический контроль оформлялся как самостоятельный профессиональный вид деятельности. 1
  • Статистический контроль качества. 14 Для контроля качества в промышленных масштабах использовали статистические методы. 1 От сплошного контроля перешли к выборочному: в процессе производства в соответствии с заранее составленным планом стали систематически отбирать контрольные данные, которые подвергались последующей обработке методом математической статистики. 1
  • Комплексное управление качеством. 1 В середине XX века из-за обострения конкуренции и ускорения темпов научно-технического прогресса работы по управлению качеством были направлены не на обнаружение дефектов продукции, а на их предупреждение. 1 Механизм комплексного управления качеством ориентировал всю политику предприятия на достижение заданного уровня качества продукции. 1
  • Всеобщий менеджмент качества. 1 К середине 1980-х годов в мировой практике стал формироваться новый подход к выполнению работ по управлению качеством — всеобщий менеджмент качества. 1 В основу был положен успешный японский опыт, который свидетельствовал о необходимости непрерывного повышения качества всех организационных процессов. 1

В ходе эволюции все последующие этапы не отбрасывали предшествующие, а как бы «вырастали» из них, сохраняя последние составной частью своей методологии. 2

0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)