Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Как эволюционировали системы управления качеством с развитием производства?
Вопрос для Поиска с Алисой
27 июня

Как эволюционировали системы управления качеством с развитием производства?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Системы управления качеством эволюционировали вместе с развитием производства и научно-техническим прогрессом. spravochnick.ru Некоторые этапы эволюции:

  • Индивидуальный контроль качества. spravochnick.ru До конца XIX века каждый работник мог полностью контролировать качество результата своего индивидуального труда, обеспечивая итоговое качество изделия. spravochnick.ru
  • Цеховой контроль качества. spravochnick.ru В начале XX века функции и ответственность за качество распределяли между отдельными рабочими и цеховым руководителем или мастером. spravochnick.ru В основе лежали принципы научного менеджмента, разработанные Ф. Тейлором. spravochnick.ru
  • Приёмочный контроль качества. spravochnick.ru Стал зарождаться накануне Второй мировой войны. spravochnick.ru Работы по техническому контролю были отделены от производственных операций, технический контроль оформлялся как самостоятельный профессиональный вид деятельности. spravochnick.ru
  • Статистический контроль качества. spravochnick.ru ai.mitup.ru Для контроля качества в промышленных масштабах использовали статистические методы. spravochnick.ru От сплошного контроля перешли к выборочному: в процессе производства в соответствии с заранее составленным планом стали систематически отбирать контрольные данные, которые подвергались последующей обработке методом математической статистики. spravochnick.ru
  • Комплексное управление качеством. spravochnick.ru В середине XX века из-за обострения конкуренции и ускорения темпов научно-технического прогресса работы по управлению качеством были направлены не на обнаружение дефектов продукции, а на их предупреждение. spravochnick.ru Механизм комплексного управления качеством ориентировал всю политику предприятия на достижение заданного уровня качества продукции. spravochnick.ru
  • Всеобщий менеджмент качества. spravochnick.ru К середине 1980-х годов в мировой практике стал формироваться новый подход к выполнению работ по управлению качеством — всеобщий менеджмент качества. spravochnick.ru В основу был положен успешный японский опыт, который свидетельствовал о необходимости непрерывного повышения качества всех организационных процессов. spravochnick.ru

В ходе эволюции все последующие этапы не отбрасывали предшествующие, а как бы «вырастали» из них, сохраняя последние составной частью своей методологии. bigenc.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)