Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Как эволюционировали представления о консонансах и диссонансах в истории музыки?
Вопрос для Нейро
20 апреля
Как эволюционировали представления о консонансах и диссонансах в истории музыки?
Нейро
На основе 5 источников

Представления о консонансах и диссонансах в истории музыки эволюционировали следующим образом:

  • Пифагорейцы (VI–IV вв. до н. э.) проводили аналогию между консонансом и гармонией мира, мировым порядком, противопоставляя ему диссонанс — дисгармонию, хаос. 14 К консонансам («симфониям») они относили октаву, квинту и кварту, квинту с октавой и двойную октаву, все остальные созвучия — к диссонансам («диафониям»). 14
  • В XIII веке (Иоанн де Гарландия, Франко Кёльнский) терции перешли в разряд консонансов, вскоре за ними последовали и сексты. 14
  • В XIV веке (например, у Гильома де Машо) трезвучие ещё трактуется как мягкий диссонанс и нуждается в разрешении. 4
  • В XV веке (например, у Антуана Бюнуа) применяются уже параллельные трезвучия, что свидетельствует о переходе их в разряд несовершенных консонансов. 14
  • В XVI веке оба трезвучия полностью перешли в разряд консонансов, причём большое трезвучие рассматривалось как более «совершенное», более чистое по сравнению с малым. 14
  • На рубеже XVI–XVII веков диссонансы стали вводиться без приготовления консонансами (так делал, например, Монтеверди, за что он подвергся резкой критике со стороны Артузи). 14
  • В позднеромантической гармонии, а особенно на рубеже XIX–XX веков (поздние сочинения А. Н. Скрябина, произведения композиторов новой венской школы, С. С. Прокофьева и др.) диссонанс уже не обязательно разрешается в консонанс. 14
  • В музыке XX–XXI веков градация сонантности осознаётся как многоступенная (вместо двуступенной — консонанса и диссонанса): прима и октава, квинта и кварта, терции и сексты (тритон), мягкие диссонансы (м. септима, б. секунда), острые диссонансы (б. септима, м. секунда). 14

Ни консонанс, ни диссонанс не являются абсолютными, «физическими» данностями. 5 Качество всех прочих интервалов и многозвучий, их парные и групповые «сонантные» оппозиции неоднократно пересматривались, по-разному интерпретировались, и этот процесс продолжается и поныне. 5

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Wed May 28 2025 17:42:39 GMT+0300 (Moscow Standard Time)