Вопросы к Поиску с Алисой
Подходы к обучению людей с интеллектуальными отклонениями в разных странах эволюционировали в зависимости от социально-экономического устройства, ценностных ориентаций государства и общества, политики государства и законодательства в сфере образования. {6-host}
В Западной Европе с конца XVIII до начала XX века государства прошли путь от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к осознанию права на образование детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта и необходимости организации для них специальных школ. multiurok.ru В начале XX века в странах Западной Европы окончательно оформились национальные системы специального образования. multiurok.ru
В Великобритании в 1913 году был принят Закон, устанавливающий четыре категории умственной отсталости. infourok.ru В 1914 году законодательно была введена дифференциация учреждений для умственно отсталых детей: детские сады, специальные классы при обычных школах, специальные школы, приюты для глубоко умственно отсталых. infourok.ru В 1925 году издан циркуляр, призывающий соблюдать Закон об обязательном обучении умственно отсталых. infourok.ru В 1944 году принят Закон об образовании (Акт Батлера), который расширил полномочия местных органов в охвате детей «с любыми формами нарушений ума или тела». infourok.ru В 1970 году принят «Акт об образовании», который включил в систему спецобразования детей с глубокими интеллектуальными нарушениями, упразднив категорию «необучаемых». infourok.ru
В Швеции в 1980 году был принят учебный план, зафиксировавший изменение подходов к организации обучения детей с нарушениями в развитии. infourok.ru Резко сократилось число учащихся в специальных школах для умственно отсталых, их стали перемещать в массовые. infourok.ru
В США в 1973 году был принят Закон об образовании инвалидов, который предусматривал необходимое финансирование специального образования в системе местных школ и устанавливал индивидуальный подход к определению образовательной программы. www.art-talant.org Закон отдавал предпочтение интеграции — обучению детей-инвалидов в общеобразовательных школах с предоставлением по мере необходимости дополнительной помощи, а не обучению в специальных учреждениях. www.art-talant.org
Во второй половине 60-х годов XX века в западной системе образования обрёл актуальность принцип гуманизма, предполагавший, в том числе, предоставление равных образовательных шансов для всех детей и упразднение специальных школ для аномально развивающихся детей. www.livelib.ru Всё больше стали говорить о создании общей школы, интегрирующей детей с разными образовательными возможностями. www.livelib.ru
В настоящее время в большинстве западных стран сложился определённый консенсус относительно важности интеграции детей-инвалидов. www.art-talant.org Государственные и муниципальные школы получают целевое финансирование из бюджета на детей с особыми потребностями, и, соответственно, они заинтересованы в приёме в учебное заведение учащихся с ограниченными возможностями здоровья. www.art-talant.org