Некоторые этапы эволюции обучающих программ в современном цифровом образовании:
- 1980-е годы: наблюдался всплеск разработки образовательных программ из-за доступности персональных компьютеров. 1 Появились компьютерные учебники и мультимедийные обучающие программы. 1
- 1990-е годы: широкое распространение интернета произвело революцию в цифровом обучении. 1 Веб-обучение стало доступным и масштабируемым подходом к образованию. 1 Популярность приобрели системы управления обучением (LMS), такие как Blackboard и Moodle. 1
- Начало 2000-х годов: появились массовые открытые онлайн-курсы (MOOCs). 1 Такие платформы, как Coursera, edX и Udacity, предлагали бесплатные или недорогие онлайн-курсы от престижных университетов и институтов. 1
- Конец 2000-х — начало 2010-х годов: развитие мобильных технологий и рост числа смартфонов привели к развитию мобильного обучения (m-learning). 1 Учащиеся могли получать доступ к учебному контенту и участвовать в учебной деятельности в любое время и в любом месте. 1
- Появление технологий VR и AR: это открыло новые возможности для иммерсивного и интерактивного обучения. 1 Виртуальная реальность может имитировать реальную обстановку, позволяя учащимся отрабатывать навыки в безопасной и контролируемой обстановке. 1 Дополненная реальность накладывает цифровой контент на реальный мир, повышая вовлечённость и понимание учащихся. 1
- Развитие гибридных моделей обучения: сочетают традиционное и цифровое образование. 2 В таких моделях студенты могут посещать занятия в классе и одновременно использовать онлайн-ресурсы для самостоятельного обучения. 2
Также важным аспектом эволюции обучающих программ стало персонализированное обучение. 5 Технологии аналитики данных и искусственного интеллекта позволяют системам обучения адаптироваться под индивидуальные потребности и предпочтения каждого студента. 5