Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Как эволюционировала методология управления качеством в разных странах?
Вопрос для Нейро
14 мая

Как эволюционировала методология управления качеством в разных странах?

Нейро
На основе 5 источников

Методология управления качеством в разных странах эволюционировала с учётом национальных особенностей. 10

В Японии активное развитие и распространение подходов к управлению качеством началось в 1950-е годы. 10 Япония считается первой страной, где началось формирование и практическое внедрение систем всеобщего управления качеством. 5 Некоторые особенности японского подхода:

  • ориентация на предотвращение возможности возникновения брака; 5
  • ответственность за качество результатов труда полностью закреплялась за непосредственным исполнителем; 5
  • развитие творческого потенциала рабочих и служащих; 5
  • тщательное изучение возникающих проблем, согласно последовательности выполнения операций; 5
  • ориентация всех подразделений предприятия на постоянное совершенствование процессов и результатов труда. 5

В США начало развитию управления качеством как науки было положено Ф. Тейлором, который в начале ХХ века изучил и обобщил накопленный к тому времени опыт производственной деятельности крупных американских промышленных компаний. 10 Отличительной чертой американской системы всеобщего управления качеством было применение экономико-математических методов. 5 Проблемы качества решались в связке с задачей повышения конкурентоспособности (как отдельной продукции, компании, так и всей страны в целом). 5

В Европе внимание к проблемам качества продукции усилилось в 1980-х годах. 5 Это привело к тому, что были разработаны единые европейские стандарты на системы качества — EN серии 29 ООО. 5 За основу были взяты стандарты ИСО серии 9000, на которых ранее были созданы национальные стандарты. 5 Некоторые особенности европейского подхода к решению проблем качества:

  • все работы по оценке и подтверждению качества получали законодательную основу; 5
  • требования национальных стандартов, правил и процедур сертификации подлежали гармонизации; 5
  • для выполнения работ по сертификации была создана региональная инфраструктура и сеть национальных организаций; 5
  • развитие получил аудит качества. 5

Таким образом, японские концепции управления качеством внесли большой вклад в современные организации, благодаря которым предприятия производят высококачественную продукцию. 8 Европейские идеи стали основополагающими в создании различных стандартов на международном уровне. 8

0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)