Концепция стратегического управления в современном бизнесе эволюционировала в несколько этапов: marketing.econ.msu.ru
- Начальный этап (1960-е годы — первая половина 1970-х годов). marketing.econ.msu.ru В это время главенствовала школа планирования. marketing.econ.msu.ru Успех компании объяснялся её аналитическими возможностями и навыками в разработке и реализации стратегий, ориентацией на долговременные интересы развития бизнеса. marketing.econ.msu.ru
- Второй этап (середина 1970-х годов — конец 1980-х). marketing.econ.msu.ru Происходило становление новой научной дисциплины стратегического управления. marketing.econ.msu.ru Термин «стратегическое управление» был широко введён в профессиональный и научный оборот. marketing.econ.msu.ru В середине 1980-х годов компании отказались от жёстких методов планирования в пользу более гибких методов управления долгосрочным развитием. marketing.econ.msu.ru
- Третий этап (с 1990-х годов). marketing.econ.msu.ru Ассоциируется с развитием ресурсного подхода, который обосновывает, как ресурсы компании определяют её эффективность в динамичных условиях конкуренции. marketing.econ.msu.ru Ресурсный подход рассматривает компании как разнородные совокупности материальных и нематериальных активов и возможностей, а конкурентное преимущество как следствие эффективного развития и использования набора наиболее важных уникальных ресурсов и способностей компании. marketing.econ.msu.ru
- Современный этап. cyberleninka.ru Начался с конца 1990-х годов. cyberleninka.ru Отмечен поиском конкурентных преимуществ за счёт стратегических инноваций, конкуренции на основе знаний, создании сетей и адаптации к динамичной экономике. cyberleninka.ru
На эволюцию концепции стратегического управления повлияли такие факторы, как возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, развитие информационных сетей, доступность современных технологий, появление новых запросов потребителей и другие. research-journal.org