Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Как эволюционировала концепция натуральных ладов в музыкальной теории?
Вопрос для Поиска с Алисой
2 мая

Как эволюционировала концепция натуральных ладов в музыкальной теории?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Концепция натуральных ладов в музыкальной теории эволюционировала следующим образом:

  • Н. А. Римский-Корсаков использовал термин «натуральные лады» в своём учебнике гармонии (1886). ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Однако в этом контексте он обозначал натуральные мажор и минор, которым противопоставлял «искусственные лады» — гармонический мажор и гармонический минор. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
  • Ю. Н. Тюлин ввёл термин «натуральные лады» в 1937 году. ru.wikipedia.org Он предложил заменить «церковные» лады «натуральными», так как считал, что средневековая музыка лишь использовала опыт народного творчества и традиции греческих обозначений. ru.wikipedia.org Тюлин также полагал, что все натуральные лады основаны на мажоре и миноре, а их специфические структуры — производные от мажорного или минорного звукорядов. ru.wikipedia.org
  • В советском преподавании гармонии концепция натуральных ладов увязывалась с противопоставлением «естественной» (народной) и «профессиональной» гармонии. ru.wikipedia.org С 1950-х годов в советских учебниках элементарной теории музыки описываемые лады стандартно именовались «ладами народной музыки». ru.wikipedia.org

В западном музыкознании концепции «натуральных ладов» нет, звукоряды обычно описываются в рамках концепции церковных ладов. ru.wikipedia.org

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)