В современной лингводидактике термин «лексический минимум» имеет широкое и узкое понимание. 1
При широком понимании под это понятие попадает любой список слов, отобранных для определённых целей и расположенных в определённом порядке (чаще всего по алфавиту). 1 Такой подход был характерен для работ методистов 60–80-х годов, в которых понятия «лексический минимум» и «учебный словарь» употреблялись как синонимы. 1
В узком понимании лексический минимум — это список лексических единиц, которые должны быть усвоены учащимися за определённый промежуток учебного времени. 15 Количественный и качественный состав минимума зависит от целей обучения, этапа обучения и количества учебных часов, отводимых для изучения языка. 1
С середины 90-х годов XX века в российской теории и методике обучения русскому языку как иностранному разработка лексических минимумов оформилась в перспективную прикладную область. 4 В рамках неё была создана градуальная серия лексических минимумов Российской государственной системы сертификационного тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку, выработан современный формат лексического минимума как специфического лексикографического произведения. 4