Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) способствуют личностно-ориентированному обучению несколькими способами:
- Обеспечение всех компонентов образовательной деятельности с учётом индивидуальных предпочтений. 1 Электронные учебные модули позволяют получить теоретические знания, провести практические занятия и оценить учебные достижения. 1
- Реализация активно-деятельностных форм обучения. 1 Благодаря интерактивности и мультимедийности контента можно совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, рассмотреть объёмные объекты со всех сторон, изменить ход процесса. 1
- Расширение функционала и повышение эффективности самостоятельной учебной работы. 1 ЭОР позволяют реализовать такие виды деятельности, которые раньше были возможны только в образовательном учреждении: лабораторный эксперимент, практикум по специальности, контроль знаний и умений и другие. 1
- Возможность создания индивидуальных образовательных траекторий учащихся. 5 ЭОР позволяют по-разному подходить к обучению разных учеников, создавать авторские учебные курсы. 5
- Формирование навыков самоконтроля и самооценки. 5 По ходу работы ученики и учитель сразу могут видеть результат, что помогает им рассуждать, где они ошиблись, что сделали не так. 5
Таким образом, использование ЭОР позволяет индивидуализировать процесс обучения, сделать его более гибким, исходя из уровня подготовки учащихся. 2