Эмпирическое обучение способствует развитию критического мышления у студентов через использование различных приёмов и методов: 24
- Дискуссии. 2 Обмен мнениями, суждениями, идеями по определённой проблеме. 2 Преподаватель в дискуссии способствует развитию навыков общения, критического мышления, умения аргументировать свою точку зрения. 2
- Решение задач. 2 В процессе решения задач студенты получают навыки работы с научной литературой, осваивают методы научного мышления, учатся формулировать, обсуждать и предлагать варианты решения возникающих в ходе исследования проблем. 2
- Активное чтение. 2 При чтении текста студент выделяет главную мысль, ключевые слова, идеи, делает свои заметки или записывает их на листе бумаги. 2 Затем он составляет сводный отчёт о прочитанном. 2 Этот метод развивает навыки самообразования, критическое мышление и умение излагать материал кратко, чётко и в логической последовательности. 2
- Чтение с пометками. 2 Студенту предлагается прочитать текст и сразу после него сделать пометки, например, «+» или «-», где «+» — согласен, «-» — не согласен с текстом. 2 На полях можно также сделать пометки «вопрос», «цитата», «согласие», «несогласие» и другие. 2
Также на развитие критического мышления влияет то, как преподаватель понимает логику содержания предмета и обучает студентов, придерживаясь этой логики. 3 Например, если для разъяснения сложного материала использовать примеры, доходчиво объяснять абстрактные теории и идеи, делать понятные выводы. 3