Электронная система учёта успеваемости может положительно влиять на мотивацию учащихся, например, благодаря следующим факторам:
- Возможность отслеживать свои баллы. 1 Ученики могут самостоятельно следить за своими достижениями в любое удобное для них время. 1 Это пробуждает дух соревновательности и мотивирует на достижение более успешных результатов. 1
- Прогнозирование успеваемости. 3 На основе прогнозов можно сформировать индивидуальную траекторию работы, что повышает уровень подготовки учащихся. 3
- Вовремя предупреждать о проблемах. 3 Ученики могут заранее узнать о своих учебных проблемах и решить их. 3
- Стимулировать к познанию. 3 Адекватные оценки успеваемости мотивируют учеников к дальнейшему совершенствованию своего развития. 3
Однако есть мнение, что некоторые системы электронного обучения могут снижать мотивацию учащихся, если они ориентированы на среднего студента. 4 В таком случае ученики со способностями выше среднего к середине семестра понимают, что набрать необходимое количество баллов в оставшееся время для них не составит труда. 4