Эксперимент с куклой Бобо, проведённый Альбертом Бандурой в 1960-х годах, повлиял на развитие теории социального научения, дополнив и расширив понимание процессов обучения и влияния окружения на поведение. znanierussia.ru
Некоторые выводы эксперимента:
- Дети способны не просто подражать внешнему поведению взрослых, но и усваивать агрессивные модели, наблюдая за действиями окружающих. www.securitylab.ru
- Если взрослый демонстрирует агрессию, дети могут воспринять такое поведение как норму. www.marieclaire.ru Более того, у них формируется убеждение, что агрессия — это приемлемый способ реагировать на сложные ситуации или фрустрацию. www.marieclaire.ru
- Важна реакция окружающих на агрессию. www.marieclaire.ru Дети с большей вероятностью повторяют агрессивное поведение, если видят, что взрослого за это поощряют, и гораздо реже, если его наказывают. www.marieclaire.ru
- Роль модели имеет значение. www.securitylab.ru Дети охотнее подражают людям, которых считают «авторитетными» или «престижными» (родители, учителя, популярные персонажи), а также тем, с кем они могут себя идентифицировать — по возрасту, полу или общим интересам. www.securitylab.ru
На основе эксперимента с куклой Бобо Бандура сформулировал теорию социального научения, ключевая идея которой состоит в том, что человек усваивает поведение не только через прямое подкрепление, но и через наблюдение за моделями, которые демонстрируют то или иное поведение. www.securitylab.ru