Эксперимент может помочь в исследовании педагогических процессов следующим образом:
- Позволяет проверить достоверность научных гипотез. 2 Например, оценить действенность новых методик в преподавании дисциплины. 5
- Даёт возможность исследовать различные стороны образовательного процесса. 5 Например, организацию обучения, содержание учебного плана, освоение программы, эффективность различных методических приёмов. 5
- Даёт объективные данные, которые отражают влияние тех или иных факторов на успеваемость учащихся, успешность освоения учебного материала, мотивацию учеников и пр.. 5
- Позволяет сравнить значимость различных факторов в структуре педагогического процесса и выбрать наилучшее (оптимальное) для соответствующих ситуаций их сочетание. 1
- Даёт возможность выявить необходимые условия реализации определённых педагогических задач. 1
Таким образом, эксперимент имеет не только научно-фундаментальное, но и практическое значение, способствуя повышению качества обучения и модернизации системы образования. 5