Несколько приёмов, которые могут помочь эффективно запоминать слова с непроверяемыми орфограммами:
Группировка и запись слов по орфографическим признакам. nsportal.ru Ученики записывают слова по алфавиту и по группам в соответствии с орфографическими особенностями слов. nsportal.ru
Выборочный диктант. www.prodlenka.org nsportal.ru Учитель читает текст, в котором встречаются слова с непроверяемыми написаниями, а ученики записывают встретившиеся в нём слова с данными орфограммами. nsportal.ru
Сопоставление слов с «противоположными» орфограммами. www.prodlenka.org Например, «территория» — «коридор» (рр — р). www.prodlenka.org Ученики могут придумать ещё две-три подобные пары (масса — матрос, терраса — директор и т. д.). www.prodlenka.org
Составление предложений с данными словами. www.prodlenka.org Этот приём направлен на закрепление орфографических навыков, обогащает словарный запас и помогает в усвоении синтаксической структуры речи. www.prodlenka.org
Подбор антонимов и синонимов. www.prodlenka.org Как правило, подбирая и записывая синонимы и антонимы, ученики встречают немало слов с непроверяемыми орфограммами. www.prodlenka.org
Использование «этимологического» словарика. www.prodlenka.org В нём могут быть слова с непроверяемыми написаниями в историческом корне (деревня, пенал, берёза) или с орфограммами в исторической приставке или в суффиксе (народ, ягода, завод и др.). www.prodlenka.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.