Для эффективного управления жизненным циклом дефекта программного продукта можно использовать следующие рекомендации:
- Фиксировать и отслеживать дефекты. 2 Для этого нужно оформлять баг-репорты в баг-трекере. 2 В нём необходимо указывать название дефекта, окружение, шаги для воспроизведения, ожидаемый и фактический результаты, а также вложения, которые помогут разработчику понять проблему. 2
- Классифицировать дефекты. 1 Это помогает разработчикам определять приоритеты своих задач и в первую очередь устранять те дефекты, которые больше прочих угрожают работоспособности продукта. 1
- Назначать ответственного за исправление. 2 После создания дефект получает статус Open и назначается на разработчика или тимлида. 2
- Исправлять дефекты оперативно. 5 Разработчик анализирует дефект, ищет его причину и вносит правки в код. 2 После этого он отправляет исправление на проверку тестировщикам. 2
- Проверять исправление. 2 Когда разработчик исправил баг, он переводит его в статус Resolved или Ready for Testing. 2 Теперь тестировщик смотрит, на самом ли деле ошибка устранена. 2
- Закрывать дефект. 2 Баг можно закрыть, если ошибка больше не воспроизводится, тестировщик убедился, что исправление не сломало другие части системы, баг признан неактуальным. 2
- Понимать этапы жизненного цикла и свою ответственность. 5 Важно, чтобы все команды, участвующие в проекте, понимали этапы жизненного цикла и свою ответственность на них. 5
Эффективное управление жизненным циклом дефекта помогает выявлять и исправлять ошибки на протяжении всего процесса разработки, что способствует получению высококачественного продукта. 3