Для эффективного решения педагогических ситуаций в рамках своей должности рекомендуется следовать определённому алгоритму: spravochnick.ru
- Проанализировать ситуацию. spravochnick.ru Нужно определить объективные стороны и оценить собственную позицию. spravochnick.ru
- Осмыслить сложившуюся ситуацию, понять суть проблемы. spravochnick.ru
- Проанализировать действие и установить его характер (аффективное, импульсивное и т. д.). spravochnick.ru
- Определить мотив поступка или действия учащегося. spravochnick.ru
- Найти противоречия, заложенные в основе ситуации. spravochnick.ru
- Установить точку опоры, необходимой для успешного разрешения противоречия (возрастные особенности, закономерности развития и т. д.). spravochnick.ru
- Поставить педагогическую задачу. spravochnick.ru
- Найти варианты решения ситуации (стандартные и нестандартные). spravochnick.ru
- Точно установить собственную педагогическую позицию (это один из критериев успешности решения ситуации). spravochnick.ru
- Выбрать оптимальное решение педагогической ситуации и обосновать его. spravochnick.ru
- Провести предварительную оценку возможных негативных и позитивных последствий данного решения. spravochnick.ru
Также для решения педагогических ситуаций можно использовать метод кейсов (case-study). s-ba.ru Он предполагает создание, разработку или конструирование конкретной учебной ситуации, в которую заложен конфликт. s-ba.ru Это позволяет детально исследовать проблему и предложить разные варианты решения кейса. s-ba.ru