Несколько рекомендаций, как эффективно использовать аудиоматериалы для подготовки к ЕГЭ по иностранным языкам:
- Использовать аутентичные материалы. www.prodlenka.org Это могут быть подкасты, интервью с носителями разных акцентов, фрагменты сериалов. www.prodlenka.org
- Проводить многоуровневую работу с аудиотекстом. www.prodlenka.org Первое прослушивание должно быть направлено на общее понимание, второе — на фокусировку на деталях, третье — на анализ интонации и контекста. www.prodlenka.org
- Формировать «аудиторную выносливость». www.prodlenka.org Для этого можно использовать интервальные задания, например, прослушивание новостного ролика с последующим пересказом, выполнение теста с множественным выбором, дискуссия на услышанную тему. www.prodlenka.org
- Интегрировать аудирование с другими навыками. www.prodlenka.org Например, после прослушивания лекции можно предложить ученикам написать эссе-рассуждение, провести дебаты или сравнить точки зрения в аудиотексте и статье на ту же тему. www.prodlenka.org
- Использовать цифровые инструменты. www.prodlenka.org Например, Quizlet (карточки с аудиофрагментами для запоминания слов), LyricsTraining (заполнение пропусков в текстах песен), робот-тренажёр «Skyeng» (имитация экзаменационных заданий с автоматической проверкой). www.prodlenka.org
- Проводить «репетиции ЕГЭ». www.prodlenka.org Лучше делать это в условиях, максимально приближённых к реальным: таймер, бланки, запрет на паузы. www.prodlenka.org
При подготовке к ЕГЭ по иностранным языкам важно анализировать свои ошибки, разбираться в причинах и учиться вычленять ключевую информацию из аудиотекста. kedu.ru