Вопросы к Поиску с Алисой
Эффект Голема может негативно влиять на академическую успеваемость учеников в школе, так как ожидания учителя отражаются на достижениях школьников. ru.wikipedia.org cyberleninka.ru
Например, если педагог считает одного ученика «гениальным» или «умным», а другого — «глупым» или «неспособным», то внимание учителя концентрируется на «умных» учениках. ru.wikipedia.org Из-за этого учащиеся начинают демонстрировать поведение и успеваемость в соответствии со своими ярлыками: «умные» ученики проявляют больший успех в учёбе, относительно «глупых». ru.wikipedia.org
С другой стороны, если на ученика навешивается ярлык «неуспевающий», то мотивация школьника к достижениям снижается. nsportal.ru Между ожиданиями учителя, учёбой и поведением школьника возникает взаимосвязь, и представления ребёнка о самом себе закрепляются как неуспешные в учёбе. nsportal.ru
Однако есть исследование, которое не подтвердило, что успеваемость детей зависит от ожиданий педагога. ioe.hse.ru По его результатам, учителя стараются создавать в классе тёплый климат и позитивный настрой, мотивировать детей на учёбу вне зависимости от уровня их навыков. ioe.hse.ru