Вопросы к Поиску с Алисой
Эдвард Торндайк пришёл к выводам о закономерностях научения на основе экспериментов с животными, в частности с использованием «проблемных ящиков». psyera.ru cyberleninka.ru
Суть опытов: животное помещали в специальный аппарат с различными приспособлениями. ru.ruwiki.ru Снаружи раскладывалась подкормка, чтобы испытуемое животное знало о её присутствии. ru.ruwiki.ru Выйти и получить желаемый кусок оно могло только в том случае, если приведёт в действие определённое устройство. ru.ruwiki.ru Торндайк наблюдал за движениями животного и отмечал время от начала эксперимента до того момента, когда животное освобождалось. ru.ruwiki.ru
Результаты опытов: попадая в неволю, животное всегда стремится освободиться, испытывая неудовольствие сложившимся положением. ru.ruwiki.ru В своих отчаянных попытках выбраться на свободу оно случайно производит действие, предоставляющее выход. ru.ruwiki.ru Это движение относится к его врождённым реакциям. ru.ruwiki.ru При неоднократном повторении опыта поведение животного изменяется: количество действий, не приводящих к свободе, постепенно уменьшается и сводится к нулю, действия же, приводящие к успеху, становятся всё более точными. ru.ruwiki.ru
На основе полученных материалов Торндайк вывел четыре основных закона научения: psyera.ru
Торндайк также выделил дополнительные условия успешности научения: лёгкость различения стимула и реакции и осознание человеком связи между ними. psyera.ru