В древности для решения задач, связанных с суммой чисел, использовали различные методы, в зависимости от страны и периода.
Древние египтяне записывали математические правила на стенах храмов или на папирусах. 4 Они решали практические задачи по арифметике, алгебре и геометрии, при этом использовали не только целые числа, но и дроби. 4
В Китае умели решать задачи с помощью правила двух ложных положений. 2 Для решения систем линейных уравнений использовали отрицательные числа. 2 Поначалу их применяли только в процессе счёта и к концу вычислений удаляли с доски, затем китайские учёные стали толковать отрицательные числа как долг или недостачу. 2
Древние греки применяли геометрическую алгебру, обозначая величины отрезками. 3 При этом все арифметические операции над величинами заменялись соответствующими операциями над отрезками. 3
В Индии использовали позиционную систему счисления, вычисления проводили на счётной доске с песком или пылью или просто на земле и записывали палочкой. 2 Индийцы знали дроби и умели совершать операции над ними, пропорции, прогрессии. 2
Арабы для решения задач пользовались тройным правилом, пришедшим из Индии, и правилом двух ложных положений, пришедшим из Китая. 1