Драма (драматизация) может быть использована для развития критического мышления и творческих способностей учащихся несколькими способами:
- Создание коммуникативной среды. 2 Драматизация помогает детям перенести полученные знания в реальные действия, вместе с героями «обыграть» и «прожить» многие эпизоды и ситуации. 2 Ученики учатся включаться в коллективное обсуждение, точно формулировать свою позицию, обосновывать собственную точку зрения, обозначать возникающие трудности, учитывать мнение партнёра, приходить к общему решению. 2
- Развитие воссоздающего воображения. 3 Драматизация помогает детям зримо увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. 3
- Стимулирование творчества. 4 В процессе музыкально-игровой драматизации учащиеся могут активизировать своё воображение через восприятие музыки и постоянно стимулировать своё творчество через мимику, язык тела, сценическую игру, характерную интонацию. 4
- Пополнение словарного запаса. 2 Уроки-драматизации помогают школьникам находить ключевые слова в предложениях и текстах, делают их речь более нормированной, грамотной, чёткой. 2
Для развития критического мышления и творческих способностей учащихся можно использовать различные формы драматизации, например чтение по ролям, постановку «живых картин», составление сценария спектакля, драматические импровизации и развёрнутые драматические представления. 35