Центр сенсорного развития в группе детского сада должен быть организован с учётом нескольких принципов: эмоциональной комфортности, доступности, открытости, интеграции, соответствия возрастным и половым требованиям, информативности, безопасности. www.art-talant.org
Некоторые рекомендации по организации:
- Разнообразие и сменяемость предметной среды. www.art-talant.org В окружении детей должны быть предметы и атрибуты с ярко выраженными сенсорными признаками, разные по цвету, форме и материалу, из которого они сделаны. www.art-talant.org
- Свободный доступ к играм и игрушкам. infourok.ru Предметы должны храниться на полках или шкафчиках, чтобы ребёнок мог брать их в любое время, отведённое для самостоятельных игр и в свободной деятельности. infourok.ru
- Наличие дидактических пособий и игр. infourok.ru Это могут быть покупные игры и пособия, а также изготовленные педагогами, например, весёлые шнурки, забавные прищепки, игры с цветными пробками и капсулами «Киндер-сюрприз» и другие. infourok.ru
- Наличие зоны конструирования. infourok.ru Детям интересно действовать с деталями строительного материала различными способами. www.art-talant.org infourok.ru
- Наличие панелей для развития разных видов восприятия. almanah.su Например, для слухового восприятия, зрительного восприятия и осязания. almanah.su
Сенсорный центр не ограничивается специально отведённой зоной в групповом помещении. infourok.ru Он должен плавно переходить во всё пространство группы, чтобы каждый ребёнок мог изменить среду согласно своим интересам, заниматься исследовательской деятельностью и накапливать сенсорный опыт. infourok.ru