План внеурочной деятельности школы разрабатывается с учётом нескольких аспектов: 4
- Учёт направлений развития личности. 24 Согласно ФГОС, внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям: общеинтеллектуальному, спортивно-оздоровительному, социальному, общекультурному, духовно-нравственному. 4
- Выбор форм и видов деятельности. 4 Внеурочную деятельность можно организовать в различных вариантах: проводить экскурсии, предлагать волонтёрскую работу, организовывать сюжетно-ролевые игры или квесты, устраивать конкурсы и выставки. 4 Стоит включать в план все виды и формы работы. 4
- Оценка ресурсов школы. 5 Необходимо проанализировать материально-технические и кадровые возможности школы, выяснить, достаточно ли ресурсов для организации сетевого взаимодействия. 5
- Написание пояснительной записки. 4 В ней стоит прописать цели плана, указать документы, на которые опирался составитель, указать ожидаемые результаты работы по каждому направлению. 4
План внеурочной деятельности может включать такие блоки: 5
- Планирование сотрудничества сообществ учеников. 5 Здесь описываются условия работы с классными коллективами, объединениями и клубами по интересам. 5
- Программа внедрения курсов внеурочной деятельности по выбору школьников. 5 Прописываются, какие кружки по предметам, факультативы, научные объединения будут открыты на базе учебного заведения. 5
План внеурочной деятельности должен быть пригоден к реализации, для этого в школе должны быть кураторы направлений, готовые к работе классные руководители, актив учеников. 4
План внеурочной деятельности рекомендуется размещать на сайте образовательной организации, а также на информационных стендах. 2