Не существует однозначного способа доказать, что априорное знание не опережает науку, а предшествует ей.
Однако И. Кант в своей работе «Критика чистого разума» доказывал, что априорное познание даёт действительное приращение знания лишь тогда, когда оно сочетается с чувственным созерцанием. 3 Без этого всякое априорное высказывание оказывается или аналитическим суждением, раскрывающим содержание субъекта предложения, или же просто лишается смысла. 3
Также представители «умеренного эмпиризма», признавая решающую роль опыта в формировании теоретических представлений субъекта познания, указывают и на зависимость этого опыта от ранее накопленного субъектом концептуального багажа. 5
Таким образом, утверждение, что априорное знание предшествует науке, может быть обосновано через анализ взаимосвязи между априорным и апостериорным (эмпирическим) знанием, где априорное предшествует любому опыту, а апостериорное приобретается посредством чувственного восприятия 235.