Дистанционное обучение может влиять на качество подготовки экономистов как положительно, так и отрицательно.
Некоторые преимущества:
- Возможность получения образования независимо от места жительства или графика занятости. 5 Студенты изучают материалы и выполняют задания в удобное для них время, совмещая обучение с работой, уходом за ребёнком или другими обязанностями. 5
- Возможность изучать экономику на различных уровнях. 5 Прохождение программы дистанционно позволяет осваивать квалификацию по собственному выбору и желанию. 5
- Контроль качества подготовки. 3 Учебный план определяет строгие временные рамки прохождения тем и выполнения контрольных заданий, что позволяет контролировать качество подготовки будущего экономиста. 3
Некоторые недостатки:
- Отсутствие непосредственного контакта с преподавателем. 2 Это может затруднять контроль за выполнением заданий. 2
- Снижение мотивации. 2 Дистанционное обучение может снижать мотивацию обучающихся на развитие как познавательных компетенций, так и социальных, связанных с общением. 2
- Информационная перегрузка. 4 Значительное увеличение объёма распространяемой информации приводит к информационной перегрузке, которая проявляется в когнитивных искажениях, ухудшении памяти и внимания. 4
Таким образом, влияние дистанционного обучения на качество подготовки экономистов зависит от многих факторов и может иметь как положительные, так и отрицательные аспекты.