Дисперсия света используется в жидкокристаллических экранах для получения цветных или монохромных изображений. 2
Принцип работы основан на том, что, проходя через жидкий кристалл, свет распадается на два луча: распространяющийся обычно и преломлённый. 1 Управляя напряжением, подаваемым на жидкокристаллический слой в каждом пикселе, можно пропускать свет в различных количествах, таким образом создавая различные уровни серого. 2
Цвет получается в результате использования трёх фильтров, которые выделяют из излучения источника белого света три основные компоненты. 4 Комбинируя три основные цвета для каждой точки или пикселя экрана, появляется возможность воспроизвести любой цвет. 4
Также в дисплеях PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal) дисперсия света используется для формирования тёмных ячеек. 5 В свободном состоянии ячейка выглядит светлой, так как падающий свет равномерно рассеивается вследствие разных показателей рефракции составляющих ячейку полимеров и жидких кристаллов. 5 После подачи управляющего напряжения жидкие кристаллы меняют показатель преломления света, сравниваясь по этой характеристике с дисперсированными частичками полимеров. 5 Это приводит к тому, что падающий свет свободно достигает и поглощается задней матовой стенкой дисплея, и ячейка становится тёмной. 5