Дискурсивная модель Фиске помогает анализировать культурные коммуникации, подчёркивая контекстуальные особенности распространения информации. 4
Согласно этой модели, медиа-текст — это продукт его читателей. 1 Он обретает смысл именно в момент чтения, когда взаимодействие с аудиторией активирует определённые смыслы. 13
Фиске вводит понятие «дискурс» и определяет его как язык или систему репрезентации, которая развилась в ходе социальных процессов и создаёт и поддерживает взаимосвязанный набор смыслов относительно какого-то предмета или явления. 13
При анализе дискурса важно ответить на следующие вопросы: 4 «о чём идёт речь (предмет)?», «почему начался разговор (контекст)?» и «каких взглядов придерживаются говорящие (идеология)?». 4
Таким образом, дискурсивная модель Фиске акцентирует внимание на том, что коммуникация вносит свои «искажения» в содержание сообщения, в нём содержатся следы коммуникации. 4