Дигитализация влияет на издательский рынок следующим образом:
- Изменяет среду издательского бизнеса. 1 Книга перестаёт быть единственным средством фиксации и получения знаний, носителем культурных ценностей. 1
- Влияет на всех участников книжного рынка. 1 Дигитализация меняет поведение читателей (читательские практики), авторов (писательские техники и способы авторского позиционирования) и издателей (издательские стратегии). 1
- Стимулирует внедрение инноваций. 1 Появляются новые формы подачи текста: электронные издания, аудиокниги, цифровые книги, интерактивные книги. 1 Также инновации упрощают процесс создания книг, их распространения и реализации. 1
- Повышает роль маркетинга. 5 В краткосрочной и среднесрочной перспективе увеличивается роль маркетинговых решений. 5
- Увеличивает спрос на людей с сочетанием творческих и цифровых навыков. 5
Кроме того, традиционные издательские модели могут столкнуться со спросом на мультиплатформенное распространение, что потребует изменений в подходах к дистрибуции. 5