Для дифференциации методов методической работы в зависимости от уровня подготовки педагогов можно использовать следующий подход:
- Для педагогов, работающих ниже своих возможностей. 2 Организуются консультации, направленные на формирование профессиональных компетенций, выставки методической литературы, практические семинары, посвящённые освоению нового содержания, посещение мастер-классов опытных педагогов. 2
- Для педагогов первой квалификационной категории. 2 Предполагается работа с целью доведения их практических знаний и умений до уровня мастера. 2 Эти педагоги активно привлекаются к работе практических и теоретических семинаров, реализации проектов, проведению мастер-классов, в ходе которых демонстрируется мастерство. 2
- Для педагогов высокого педагогического мастерства. 4 Используются такие формы работы, в процессе которых они демонстрируют свою профессиональную компетентность: создание «Банка инновационных идей», разработка авторских программ, создание мини-сборников педагогических практик. 2
Также для дифференциации можно учитывать индивидуально-типологические особенности личности педагогов (общие и специальные способности и интересы, склонности, психофизиологические и интеллектуальные особенности и др.). 3