Дифференцированный подход в музыкальной педагогике предполагает использование различных методов и приёмов обучения, разных упражнений в зависимости от целей, видов и этапа занятий, особенностей учащихся. www.art-talant.org
Некоторые способы применения дифференцированного подхода:
- Дифференциация программного содержания. dou7baykalsk.ru Например, в рамках темы «Музыкальные инструменты» ребёнок или подгруппа детей могут выбрать подтему: «Клавишные», «Струнные», «Ударные», «Духовые». dou7baykalsk.ru
- Дифференциация процесса. dou7baykalsk.ru Педагог предлагает деятельность, которая соответствует текущему уровню знаний учащихся. dou7baykalsk.ru Уровень сложности повышается после усвоения идеи, темы. dou7baykalsk.ru
- Дифференциация среды. dou7baykalsk.ru Педагог обеспечивает разнообразие материалов и инструментов разных уровней сложности для разнообразной деятельности детей. dou7baykalsk.ru
- Дифференциация результатов. dou7baykalsk.ru Детям предоставляют возможности продемонстрировать достигнутый результат, представить другим то, чем они овладели, или применить свои знания, умения, навыки. dou7baykalsk.ru
Некоторые примеры применения дифференцированного подхода в музыкальной педагогике:
- Во время хорового исполнения песни. www.maam.ru Можно выявить детей, которые неправильно интонируют мелодию. www.maam.ru С ними можно пропеть индивидуально, предложив остальным послушать, а потом исполнить ещё раз хором. www.maam.ru
- При исполнении танца. www.maam.ru С детьми, не попадающими в такт, можно воспроизвести движения в более медленном темпе. www.maam.ru
- В игре на детских музыкальных инструментах. www.maam.ru Проводится работа по правильному звукоизвлечению, которая достигается силой удара, нажатия, выдоха и т. д.. www.maam.ru
Дифференцированный подход способствует более полному выявлению возможностей детей, раскрытию музыкальных способностей. www.maam.ru