Дидактические игры могут быть использованы в процессе обучения младших школьников для решения различных задач. spravochnick.ru Некоторые из них:
- Повышение уровня интеллектуального развития. spravochnick.ru Дидактические игры создают условия для личностного развития каждого учащегося и активизации его интеллектуального потенциала. spravochnick.ru
- Упрощение адаптации к школьным условиям и учебной деятельности. spravochnick.ru
- Расширение знаний и представлений об окружающем мире, его объектах, процессах и явлениях. spravochnick.ru
- Формирование индивидуального опыта практической деятельности учащегося в разных её направлениях. spravochnick.ru
- Превращение знаний учащихся в более устойчивые категории и их дифференциация. spravochnick.ru
- Эмоционально-психологическое развитие младших школьников через воздействие игровой деятельности на эмоциональную сферу ребёнка. spravochnick.ru
Дидактические игры могут быть использованы на различных этапах урока. www.pedopyt.ru Место и характер игр определяет учитель, исходя из работоспособности класса, его возбудимости, заторможенности, сложности материала, с которым будут работать школьники. www.pedopyt.ru
Некоторые виды дидактических игр, которые используются в начальной школе:
- Игры-задания. spravochnick.ru Предполагают установление деловых взаимоотношений между участниками, с чётким разделением их ролей и функций. spravochnick.ru
- Игры-разминки. spravochnick.ru Используются в качестве отдыха, разгрузки учащихся. spravochnick.ru При этом помогают в запоминании информации, закреплении знаний. spravochnick.ru
- Игры-упражнения. spravochnick.ru Ориентированы на отработку знаний и навыков учащихся и предполагают решение разнообразных задач, идентичных по своему содержанию. spravochnick.ru
- Игры-загадки. spravochnick.ru Могут быть организованы как посредством загадывания педагогом загадок на учебные темы и их угадывания учащимися, так и самостоятельного придумывания учащимися загадок. spravochnick.ru