Дидактические игры могут быть использованы в процессе обучения младших школьников для решения различных задач. 3 Некоторые из них:
- Повышение уровня интеллектуального развития. 3 Дидактические игры создают условия для личностного развития каждого учащегося и активизации его интеллектуального потенциала. 3
- Упрощение адаптации к школьным условиям и учебной деятельности. 3
- Расширение знаний и представлений об окружающем мире, его объектах, процессах и явлениях. 3
- Формирование индивидуального опыта практической деятельности учащегося в разных её направлениях. 3
- Превращение знаний учащихся в более устойчивые категории и их дифференциация. 3
- Эмоционально-психологическое развитие младших школьников через воздействие игровой деятельности на эмоциональную сферу ребёнка. 3
Дидактические игры могут быть использованы на различных этапах урока. 1 Место и характер игр определяет учитель, исходя из работоспособности класса, его возбудимости, заторможенности, сложности материала, с которым будут работать школьники. 1
Некоторые виды дидактических игр, которые используются в начальной школе:
- Игры-задания. 3 Предполагают установление деловых взаимоотношений между участниками, с чётким разделением их ролей и функций. 3
- Игры-разминки. 3 Используются в качестве отдыха, разгрузки учащихся. 3 При этом помогают в запоминании информации, закреплении знаний. 3
- Игры-упражнения. 3 Ориентированы на отработку знаний и навыков учащихся и предполагают решение разнообразных задач, идентичных по своему содержанию. 3
- Игры-загадки. 3 Могут быть организованы как посредством загадывания педагогом загадок на учебные темы и их угадывания учащимися, так и самостоятельного придумывания учащимися загадок. 3