Детское конструирование положительно влияет на развитие мелкой моторики и координации движений. 3
Развитие мелкой моторики: при конструировании дети используют пальцы для соединения и разъединения элементов, а также для создания структур и форм. 3 Это требует точности и согласованности движений. 3 Манипуляции с мелкими деталями учат ребёнка захватывать, удерживать, вращать и соединять элементы. 4 Такие действия способствуют укреплению мышц рук и пальцев, что важно для подготовки к более сложным навыкам, таким как письмо и рисование. 4
Развитие координации движений: чтобы правильно подключить каждый элемент или строительный блок, детям приходится согласовывать двигательные навыки рук. 3 Они должны контролировать силу и направление своих движений, чтобы избежать падения или разрушения построенной конструкции. 3
Кроме того, конструирование помогает развивать пространственное мышление: дети должны представлять, как будут выглядеть их построенные объекты или какие элементы им нужно использовать для достижения определённой цели. 3
Таким образом, занятия конструированием способствуют разностороннему развитию личности дошкольника: мышлению, воображению, творческим способностям, развитию памяти и внимания. 5