Детское экспериментирование способствует развитию интеллектуальных способностей ребёнка несколькими способами:
- Обогащение памяти. 35 В процессе экспериментирования возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. 25
- Формирование навыков исследовательского поведения. 1 Мыслительные эксперименты (игры) помогают детям приобрести умение видеть проблемы и выдвигать гипотезы для их решения. 1
- Развитие речи. 12 Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. 23
- Формирование элементарных математических представлений. 12 Во время проведения опытов нередко возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. 12
- Установление причинно-следственной связи. 45 В ходе опытной деятельности ребёнок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь. 4
- Возможность удовлетворить любознательность. 4 В процессе экспериментирования ребёнок получает возможность почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. 4
Таким образом, приобретённый в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает ребёнку в дальнейшем успешно развивать интеллектуальные и творческие способности. 1