Детские эксперименты положительно влияют на развитие технических способностей, так как в процессе такой деятельности дети:
- Формируют логическое мышление. 2 Оно развивается не за партой, а в действии: когда ребёнок что-то собирает, моделирует, меняет и видит, как это влияет на результат. 2
- Учат видеть причинно-следственные связи. 2 Ребёнок учится задавать вопросы, искать причинно-следственные связи — это и есть раннее техническое мышление. 2
- Развивают гибкость мышления. 2 Если в дошкольном и младшем школьном возрасте включить ребёнка в процессы, где нужно анализировать, экспериментировать, исправлять ошибки, — развивается внимательность к деталям и способность к системному подходу. 2
- Растут в самооценке. 2 Когда ребёнок создаёт проект, видит результат своего труда, получает признание — он начинает воспринимать себя как человека, способного влиять на реальность. 2
Детское экспериментирование — один из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. 13