Детская литература способствует развитию навыков общения у детей несколькими способами:
- Обогащение словарного запаса. 24 В процессе чтения ребёнок изучает новые слова и образные выражения, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. 1
- Развитие навыков связной речи. 2 Произведения литературы предоставляют образцы правильной литературной речи, богатой эпитетами, сравнениями, метафорами, эмоционально-оценочной и сказочной лексикой. 2
- Влияние на эмоциональное развитие. 2 Художественная литература помогает ребёнку понимать эмоциональное состояние окружающих людей, выражать собственное эмоциональное состояние словами и развивать культуру речи. 2
- Предоставление моделей поведения. 3 Слушая сказки, дети накапливают опыт жизненных ситуаций. 3 После прочтения рассказов или сказок дети обсуждают прочитанное, анализируют, находят ответы на задаваемые вопросы. 3
- Формирование умения сотрудничать. 3 У детей развивается умение сотрудничать и взаимодействовать друг с другом, с взрослыми. 3
- Развитие умения вести диалог. 14 Погружаясь в художественные тексты, дети примеряют на себя роли действующих лиц и участвуют между собой в диалоге, зачитывая написанные автором реплики. 4
Таким образом, детская литература помогает детям осваивать различные ситуации речевого общения, демонстрировать способы решения конфликтов и споров, обогащать и систематизировать репертуар языковых средств выразительности. 5