Для улучшения чтения и произношения слов рекомендуется делить их на слоги. 34
Некоторые правила деления:
- Количество слогов определяется по количеству гласных звуков: сколько в слове гласных, столько и слогов. 5 Один гласный звук в окружении согласных создаёт односложное слово, которое не делится на слоги. 5
- Если сонорный согласный находится между двумя гласными, то он отходит к следующему слогу. 5
- При делении на слоги учитывается, что слог заканчивается гласным. 5
- Только непарные звонкие согласные могут закрыть слог. 5
- Буквы «й», «ь», «ъ» принадлежат слогу, после которого пишутся. 5
- Если в слове имеются одинаковые согласные, то они начинают следующий слог. 5
Для закрепления навыка деления слов на слоги можно выполнять следующие упражнения:
- «Отхлопай в слове». 1 Ведущий показывает картинку и на одном дыхании произносит, что на ней изображено. 1 Игроки должны хлопнуть в ладошки столько раз, сколько слогов. 1
- «Сколько слогов — столько шагов». 1 Взрослый предлагает игрокам назвать слова на определённую тему, например, птицы. 1 Участники очереди называют их и делают вперёд столько шагов, сколько слогов в их слове. 1
- «Раскрась слова». 1 Детям вручают листочки со словами, которые написаны разными размерами и шрифтами. 1 Задача — закрасить каждый слог в разные цвета. 1
- «Точки-лодочки». 1 На карточке пишут слово и делят его на слоги вертикальными линиями. 1 Затем разбирают каждую часть: согласный+гласный выделяют внизу плавной линией (лодочкой), а замыкающий согласный в закрытом слоге отмечают точкой. 1
Также для отработки слоговой структуры незнакомых слов желательно предъявлять иллюстрации, картинки. 3 Это улучшает понимание смысла слова, а значит, обогащает словарный запас, и способствует лучшему запоминанию произнесённых слов. 3