Дефицит речевого развития у дошкольников сказывается на усвоении грамматических структур следующим образом: дети с речевым недоразвитием не могут интуитивно, без специальной коррекционной работы усвоить закономерности, на которых построена система русского языка. expeducation.ru
Некоторые особенности:
- Более медленный темп усвоения. razvitum.ru scienceforum.ru Дети испытывают трудности в выборе грамматических средств выражения мысли и в их комбинировании. razvitum.ru scienceforum.ru
- Неправильное согласование в роде и числе. razvitum.ru Например, неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний существительных, местоимений, прилагательных. scienceforum.ru
- Неумение пользоваться способами словообразования. studizba.com Детям не всегда удаётся подбор однокоренных слов, образование новых слов с помощью суффиксов и приставок. studizba.com
- Трудности в построении фраз. studizba.com В высказываниях преобладают простые распространённые предложения, почти не употребляются сложные конструкции. studizba.com
- Невозможность улавливать сходство ситуаций. razvitum.ru Ребёнок с нарушенным речевым развитием может однотипные речевые ситуации обозначать по-разному. razvitum.ru
Степень сформированности грамматических структур у детей с речевым недоразвитием зависит от уровня речевого развития. expeducation.ru