Чтобы дать ребёнку чувство творческой свободы в обучении, сохранив при этом дисциплину, можно попробовать следующее:
- Создать условия для творчества. 1 Например, прикрепить к одной стене комнаты большие листы ватмана или кусок новых обоев обратной стороной, чтобы ребёнок мог беспрепятственно упражняться в своём творчестве. 1
- Изменить эмоциональный фон нелюбимых обязательных занятий. 1 Например, сделать из занятий игру, подключать кукол, мягкие игрушки, придумывать для них разнообразные миссии. 1
- Использовать проектную деятельность. 2 Она позволяет и соблюдать границы, и проявлять творчество, и развивать самостоятельность. 2
- Организовывать работу в малых группах (до 5 человек) и выбирать вариативную программу обучения. 2
Также можно иногда давать ребёнку свободу действий на уроке, если его поведение не выходит за рамки дисциплины. 5
Важно помнить, что каждый ребёнок уникален, и подход к обучению должен быть индивидуальным.