Цикл Карно на практике для повышения эффективности тепловых машин не применяется, поскольку практически невозможно осуществить процессы изотермического сжатия и расширения. 4
Однако цикл Карно служит теоретической основой для оптимизации реальных тепловых двигателей. 5 Он задаёт предел коэффициента полезного действия (КПД), к которому можно стремиться, минимизируя потери энергии в реальных процессах. 5
Для повышения КПД реальных двигателей рекомендуется:
- Повышать температуру нагревателя. 5 Чем выше температура нагревателя, тем выше КПД двигателя. 5
- Снижать температуру холодильника. 5 Чем ниже температура холодильника, тем выше КПД двигателя. 5
- Снижать потери. 5 Минимизация потерь энергии из-за трения, теплопередачи и диссипации повышает КПД двигателя. 5
- Использовать более эффективные материалы. 5 Применение материалов с низким коэффициентом трения и высокой теплопроводностью повышает КПД двигателя. 5
- Оптимизировать конструкцию. 5 Оптимизация формы и размеров деталей двигателя может снизить потери энергии и повысить КПД. 5