Цифровая трансформация в образовании может влиять на информационные риски следующим образом:
- Неравенство доступа к технологиям и цифровой разрыв. apni.ru В развивающихся регионах и среди малообеспеченных социальных групп доступ к высокоскоростному интернету и современным устройствам может быть ограничен. apni.ru
- Качество образовательного контента и фильтрация информации. apni.ru Цифровая среда насыщена информацией, но не вся она имеет высокое качество и релевантность для образования. apni.ru Отсутствие фильтрации может привести к погружению в поток неконтролируемой и непроверенной информации, что может оказать негативное влияние на процесс обучения. apni.ru
- Проблемы кибербезопасности и конфиденциальности данных. apni.ru Хранение и передача личных данных учеников и педагогов требует высоких стандартов кибербезопасности. apni.ru Уязвимость перед кибератаками и утечками данных может иметь серьёзные последствия. apni.ru
- Информационная перенасыщенность. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Возникает при чрезмерном бесконтрольном использовании информации, при её хаотичном поиске, без заранее выделенных и зафиксированных признаков (ключевых слов). xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
Для снижения информационных рисков образовательные учреждения должны уделять особое внимание обеспечению безопасности данных и разработке стратегий предотвращения инцидентов. apni.ru