Цифровая дидактика трансформирует традиционные методы обучения, дополняя и адаптируя их под современные реалии. 1
Некоторые способы трансформации:
- Доминирование самостоятельной учебной деятельности студента. 14 Преподаватель выступает организатором учебного процесса, поддерживает и помогает студенту в обучении. 4
- Персонализация. 14 Студент может сам определить цель обучения, выбрать стратегию образовательного процесса, темп и уровень освоения образовательной программы. 4
- Целесообразность использования цифровых технологий. 4 Применяются только те технологии, что максимально помогают достигать поставленных целей в образовательном процессе конкретного студента. 4
- Гибкость и адаптивность. 14 Подразумевает возможность подстроить программу под каждого студента. 4
- Успешность в усвоении знаний, умений и навыков. 4 Для закрепления материала может понадобиться дополнительное время или очная встреча преподавателей и студентов. 4
- Сотрудничество и взаимодействие. 4 Учебный процесс должен сопровождаться активной коммуникацией между преподавателем и студентами. 4
- Практикоориентированность. 4 Включает постановку учебных целей и задач, выполнение практических заданий и закрепление их в ходе работы над реальным проектом или на предприятии. 4
- Включённое оценивание. 14 Успешность учащегося важно оценивать на протяжении всего учебного процесса, быстро давать ему обратную связь и прямо в процессе обучения корректировать сценарии развития и ближайшие учебные цели. 4
Также цифровые технологии позволяют ускорить, сделать более технологичным и педагогически эффективным процесс освоения заданных деятельностных образцов, повысить мотивацию к их освоению за счёт мгновенной диагностической обратной связи, персональных рекомендаций и других средств. 2