Чтение положительно влияет на развитие устной речи у детей с интеллектуальными нарушениями. 12
Некоторые способы, как это происходит:
- Совершенствование навыка связного изложения прочитанного текста. 12 Ученики учатся от ответов на вопросы по содержанию прочитанного до творческого пересказа, где строят рассказ не только на основе изучаемого произведения, но и с привлечением ранее услышанного или увиденного материала. 12
- Активизация словаря. 14 Работа над содержанием прочитанного помогает исправить недостатки образного восприятия, активизировать словарь детей, откорректировать нарушения монологической речи. 14
- Формирование коммуникативных умений. 35 Анализ литературного произведения активизирует процесс общения, развивает речь учащихся и формирует коммуникативные умения. 3
- Повышение общего развития. 3 На уроках чтения дети узнают много интересного о людях, их труде, о природе, что расширяет их представления о мире. 3
Таким образом, целенаправленное воздействие на речь детей с нарушениями интеллекта через уроки чтения приводит к развитию навыков более точного выражения мысли, адекватного ведения диалога и даже навыков монологического высказывания. 3