Читателю школьной газеты, чтобы улучшить свои навыки написания текстов, можно попробовать следующее:
- Выбрать оригинальную тему, которая нравится не только автору, но и многим ученикам школы, а также учителям. 1
- Следовать классической структуре журналистского материала. 1 Она состоит из заголовка, лида (введения), основной части, дополнительной информации, критики, оценки ситуации и заключения. 1
- Не навязывать своё мнение читателям, а описать имеющийся факт. 2 Преподносить его можно по-разному, но без использования реплик. 2 Исключением является аналитическая статья, где автор выступает в роли эксперта и пишет мнение. 2
- Использовать приёмы, активизирующие речемыслительную деятельность. 3 Например, приём «Снежный ком», когда участники создают текст по заготовленному плану, записывая по одному предложению и передавая лист друг другу по кругу. 3
- Редактировать и править текст. 3 Можно использовать разные формы организации учебного взаимодействия, взаимопроверку черновых вариантов. 3 В старших классах можно осуществлять самоконтроль, используя схему для самоанализа. 3
Написание текстов для школьной газеты помогает увеличить словарный запас, правильно излагать свои мысли, улучшать технику чтения и повышать грамотность правописания. 5