При работе с информацией из нескольких источников для подготовки презентаций можно использовать следующие рекомендации:
- Определить ключевые моменты, которые необходимо донести в первую очередь. 3 Нужно выделить главные мысли и разместить их в слайдах, а остальную информацию можно рассказать. 3
- Сформулировать главный смысл каждого логического блока краткой и однозначной фразой. 1 Её обычно используют в качестве заголовка слайда. 1
- Выделить ключевые положения для каждого логического блока. 1 Оптимально — это 2–5 фраз (10–15 слов). 1 По возможности данные лучше представить в виде таблицы, схемы, диаграммы или иного визуального элемента. 1
- Сформулировать основные выводы доклада. 1 В ряде случаев выводы могут находиться в начале (как резюмирование достигнутых результатов). 1
- Продумать общий стиль оформления слайдов, текста, фона, объектов. 1 Нежелательно использовать более трёх элементов оформления на одном слайде и пяти во всём документе. 1
- Учитывать цветовую гамму и восприятие презентации в различных помещениях и на различном оборудовании. 1
- Не создавать резких переходов между слайдами, а также контрастное изменение оформления смежных слайдов. 1
Также важно помнить, что устная речь докладчика должна дополнять, описывать, но не пересказывать представленную на слайдах информацию. 5