Для построения чертежа в изометрической проекции необходимо: 1
- Выбрать программу для рисования, например Adobe Illustrator или Photoshop. 1
- Скачать из интернета или создать изометрическую сетку. 1 Для этого нужно выбрать три оси (X, Y и Z), которые будут образовывать углы в 120 градусов между собой. 1 Ось Z обычно направлена вертикально, а оси X и Y — под углом 30 градусов к горизонту. 1 Затем нужно провести параллельные линии вдоль каждой оси с равным шагом. 1 Таким образом получается решётка из ромбов, на которой можно рисовать объекты. 1
- Использовать привязку к линиям сетки или пересечениям для точного позиционирования объектов. 1 Это можно сделать с помощью функции «Привязка» в Illustrator или Photoshop. 1
- Проверить корректность пропорций и перспектив всех объектов. 1 Нужно чётко понимать, какие объекты находятся дальше, а какие ближе, какие из них имеют больший размер, а какие меньший. 1
- Начать с простых геометрических форм (куб, параллелепипед, шар, цилиндр, пирамида и др.) и только потом добавлять детали и усложнять объекты. 1
- Соблюдать одинаковую ориентацию и соотносить масштаб всех объектов на сцене. 1 Сцена должна восприниматься как реально существующая плоскость, предметы на которой находятся в определённых отношениях друг с другом: одни больше, другие меньше, одни выше, а другие ниже. 1
- Учитывать направление света и тени при рисовании объектов и окружения. 1 В трёхмерной сцене может быть один или несколько источников света, нужно выстраивать освещённость исходя из его местоположения и интенсивности. 1
- После того, как все главные объекты будут размещены на картинке, её можно раскрасить и добавить глубины, то есть света и теней. 1
Также рекомендуется попробовать поскетчить и отрисовать разные фигуры, приглядеться к ним и скорректировать по своему вкусу. 3 Это поможет определиться с базой и не перерисовывать сетку по несколько раз. 3