Для снижения утомляемости учеников рекомендуется чередовать предметы в течение учебного дня, учитывая динамику работоспособности учащихся и трудность дисциплин. multiurok.ru sesszao.ru
Некоторые рекомендации:
- Чередовать предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками изобразительного искусства, музыки, технологии, физкультуры. kneptun.bget.ru vos11.kriro.ru Это позволит ученикам переключаться с умственной деятельности на физическую, что служит активным отдыхом и обеспечивает высокую работоспособность в течение учебного дня. kneptun.bget.ru
- Более трудные предметы включать в расписание в период высокой работоспособности. multiurok.ru Для младших школьников — первыми или вторыми уроками, для старших — вторыми или третьими. sesszao.ru
- Не сочетать два или три трудных предмета подряд. multiurok.ru sesszao.ru Лучше чередовать их с менее трудными дисциплинами. sesszao.ru
- Учитывать динамику недельной работоспособности. sesszao.ru Например, снижать нагрузку в понедельник и четверг и максимально использовать высокую работоспособность в другие дни недели. sesszao.ru
- Проводить физкультпаузы (физкультминутки). multiurok.ru Они помогают повысить умственную работоспособность детей и снять мышечное статическое напряжение. multiurok.ru
Также важно контролировать продолжительность перемен: между уроками устанавливать 10-минутные перемены, а большую перемену (после второго урока) проводить 30 минут. multiurok.ru
При составлении расписания уроков необходимо учитывать, что дети могут отличаться по темпу усвоения материала в зависимости от возраста и состояния здоровья. www.rbc.ru