Частые контрольные влияют на мотивацию учеников следующим образом: чем чаще ученик отвечает, тем больше у него информации о том, правильно или не правильно он понял, тем интереснее ему учиться. 1 И наоборот, если ученика долго не спрашивают, может возникнуть ощущение, что он учил напрасно. 1
Также правильно организованный контроль и объективность оценки позволяют учащимся оценивать свою работу, вызывают чувство удовлетворённости своими достижениями и увеличивают познавательный интерес и стремление к обучению и овладению новыми знаниями. 3
Однако слишком частое использование одних и тех же положительных или отрицательных отметок может привести к угасанию мотивации, так как снижается уровень эмоционального переживания. 1
Также важно, чтобы контроль был организован таким образом, чтобы не травмировать детей. 3 Например, специальные вызовы для индивидуального выполнения задач во внеурочное время создают эмоциональный дискомфорт и негативно влияют на качество учебной деятельности. 3