Центры активности в дошкольном образовании способствуют развитию творческих способностей детей несколькими способами:
- Свобода выбора. 2 Дети сами решают, в каком центре они будут играть, что конкретно будут делать и какие им для этого нужны материалы. 45 Это позволяет им практиковаться в принятии решений, что в дальнейшей жизни помогает умению двигаться и добиваться любой цели. 2
- Разнообразие материалов. 13 Центры активности наполняются разнообразными стимулирующими деятельность материалами, дидактическими и развивающими играми. 2 Например, в центре творчества есть материалы для рисования, лепки, аппликации, дидактические игры и пособия по цветоведению. 13
- Трансформируемость среды. 13 Элементы центра могут преобразовываться разными способами в зависимости от образовательной ситуации. 1 Например, центр творчества может превращаться в «выставочный зал», «галерею», «мастерскую». 1
- Участие детей в создании и обновлении игровой среды. 4 Детям предоставляется возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. 4
В результате такой деятельности дети учатся быть самостоятельными, целеустремлёнными, раскрепощёнными и умеющими делать свой выбор. 2