Чтобы быстро обучить ребёнка делению в столбик, можно следовать таким рекомендациям:
- Начать с наглядных упражнений. 1 Они помогут малышу понять, что такое деление и освоить основные понятия. 1 Например, можно попросить ребёнка поделить поровну 4 конфеты между ним и взрослым. 1
- Объяснить обратное действие. 15 Нужно рассказать, что деление — это действие, обратное умножению. 15 Чтобы умножать и делить числа, нужно знать таблицу умножения. 5
- Начать с деления двузначного числа на однозначное. 1 Например, нужно разделить 84 на 7. 1 Нужно записать делимое, затем нарисовать уголок, в верхней его части расположить делитель. 1 Частное следует записывать в нижней части уголка. 1 Первую цифру делимого (если она равна делителю и меньше его) нужно разделить на 7. 1 Ответ (1) записывают в правой нижней части уголка. 1 Затем умножают 1 на делитель (7) и получившуюся цифру 7 пишут под первой цифрой делителя (8). 1 Вычитают в столбик. 1 Получившаяся единица — это остаток. 1 К нему сносят цифру 4 из делимого. 1 Получается 14. 1 Делят на 7. 1 Результат (2) дописывают к первой цифре ответа. 1 Умножают 2 на 7. 1 Результат (14) записывают в столбик и вычитают. 1 Если получится 0, деление выполнено правильно. 1
- Когда базовый способ будет освоен, можно переходить к делению трёхзначного числа на двузначное с остатком. 1 Например, 183 делят на 15. 1 Записывают так же: делимое (183) слева, рисуют уголок, в правой верхней части которого пишут 15. 1 Первая цифра делимого (1) меньше делителя, поэтому для первого действия берут первые две цифры (18). 1 Делят 18 на 15. 1 Ответ (1) записывают в нижней части уголка. 1 К остатку (3) сносят оставшуюся цифру из делимого. 1 Получается 33. 1 Делят на 15, итог (2) пишут в графу частного. 1 Снова остаток 3, а сносить уже нечего. 1 Тогда в частном ставят запятую (как бы занимают десяток) и добавляют к остатку 0. 1 Теперь 30 делится на 15 без остатка. 1 После запятой пишут 2. 1
Только после того, как базовые способы будут освоены, можно дальше усложнять примеры. 1
Также можно попробовать более наглядный вариант — группировка. 1 Например, если нужно 30 разделить на 3, на бумаге рисуют 30 звёздочек или кружочков. 1 Затем просят ребёнка обвести их разными цветами по три штуки, объединяя таким образом в одинаковые группы. 1
Важно помнить, что каждый ребёнок воспринимает материал по-разному, поэтому важно подбирать индивидуальные методы обучения.